allexperts.ru  Авто для всех
Bosslike

Авто

Авто для всех


Разделы сайта
 
 Советы автомобилисту
 Подстава на дороге

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Подстава на дорогах
Что нужно знать каждому автомобилисту
Угон машины
Вы сами отдаете ключи угонщику
Барсеточники
Будьте бдительны!
Выбираем ошейник для собаки
Выбирать снаряжение для питомца, необходимо очень внимательно. Потому, как от удобства того или иного предмета амуниции будет зависеть удобство животного и его поведение во время прогулок.

Тюнинг

Тюнинг

«Tuning» переводится с английского как «настройка». Не улучшение или изменение автомобиля, а настройка его — под себя. Вы, мужчины, за рулем предпочитаем внешним бирюлькам на автомобиле его скоростные и динамические качества, а вот чего исключительного хотят от своего железного друга женщины?

Тюнингу может подвергаться все, любой автомобиль. Даже «Мерседес» и «Роллс-Ройс» на Западе тюнингуют. Тюнинг бывает наружный и внутренний. Наружный — это изменение внешности автомобиля, его интерьера и экстерьера, повышение комфортности.

Тюнинг внутренний — изменение технических характеристик автомобиля. Тюнинг может стоить гораздо дороже самого автомобиля. А иногда совершенно невозможно определить марку тюнингованного автомобиля — настолько изменяется его внешность.

Правы психологи, утверждая, что любая собачка похожа на своего хозяина! А ведь то же можно сказать и о наших автомобилях. Многие, обзаведясь собственным авто, сразу загораются желанием сделать его хоть чем-то похожим на себя и начинают выяснять тюнинговые вопросы у специалистов: что? как? и, конечно, почем?

В России видов этого самого тюнинга несколько.

Тюнинг для «нормальных пацанов» — самый популярный в народе вид тюнинга. Стандартный набор аксессуаров (или как это называют специалисты — обвеса) вазовской, например, «девятки»: пороги, «юбки», комплект накладок на ручки дверей, пороги, молдинги, антикрыло на крышку багажника и так называемая «мухобойка» — намордник на капот. Спрос на некоторые детали такого «дизайна» вызывает у профессионалов приступы удушливого смеха.

Взять, например, то же пресловутое антикрыло. Многие счастливые обладатели этой детали на своих автомобилях наивно полагают, что стали передвигаться быстрее и безопаснее. Иллюзия! Как говорят специалисты, само антикрыло, чтобы хоть как-то повлиять на ход автомобиля; должно быть раза в три больше тех, что ставятся на наши «Жигули». Во-вторых, эффект от его эксплуатации появляется лишь при скорости около 150 километров в час. В-третьих, на спортивных автомобилях антикрыло имеет целью прижимать к земле ведущую, а не ведомую колесную пару. Так что расположенное в задней части переднеприводного автомобиляантикрыло нужно вашей «девятке» как корове седло.

Тоже можно сказать и о популярных в народе «мухобойках» — этаких кожаных чехлах на капот. Опрос «счастливых» обладателей этого аксессуара, привел к неутешительным выводам: мух и камешки мухобойка хоть и отбивает, но только от кромки капота, а фары, а бампер, а фартук, а лобовое стекло? Зато пятна, образующиеся под ней, и невыгорающая под солнцем краска требуют перекраски капота.

Вообще-то, излишняя любовь к подобным дешевым аксессуарам с головой выдает владельцев «чисто» «девяносто девятых». Когда на автосервис приезжает малиновое чудовище с сильно затемненными стеклами, турецкими дисками да еще и на раставках, с приподнятым задом и со стеклами, вздувшимися от гремящей изнутри музыки типа «Белый лебедь на пруду...», мастера, переглядываясь, ставят «диагноз»: кандидаты в братки подлечиться приехали.

Если вы все-таки решили приукрасить свой автомобиль снаружи, то за вазовские модели вам придется выложить 500—750 долларов. Если же вы собираетесь поставить на свою машину дополнительную оптику, врезать люк крыши, поставить арки и воздухозаборники, готовьте 1,7—2,5 тысячи (долларов). Приукрасить импортный внедорожник стоит 3—4,5 тысячи. Как это ни странно, но большой популярностью в народе пользуется тюнинговый обвес «Оки». Обвешенная по кругу «Ока» обойдется всего на 300—450 долларов дороже стандартной.

Мою же коллегу Аню более всего прельстили всевозможные кляксочки на дверцах и крыльях и надписи типа «Внимание! Машину охраняет клоп-спидоносец!», которые тоже являются своеобразным тюнингом. Не без удовольствия она приклеила на заднее стекло призыв поэта-юмориста Вишневского, подаренный ей самим автором: «Вы там поосторожнее, во сне-то!»

Бывает тюнинг для эстетов. Живопись на автомобиле тоже относится к внешнему тюнингу. Некоторые даже называют это искусством. А почему бы и нет? Судя по ценам — это даже очень высокое искусство. Здесь цена услуг зависит от популярности художника и сложности рисунка. Бывает, клиент точно знает, чего хочет, а бывает, ограничивается расплывчатым «хочу что-нибудь космическое». Поскольку краски и инструмент для такой работы достаточно дороги, то разрисовать (пардон — расписать!) всю машину будет стоить не менее 4—4,5 тысячи долларов. Если же вы поскромничаете и закажете трафаретную работу, то здорово на этом сэкономите, заплатив за русалку на дверях или какое-нибудь свирепое земноводное на капоте 300—400 «зеленых». Но это уже не в моде! Парижский автосалон предложил дамам новый суперрисунок — летящие ромашки по желтым бокам «Мерседеса-купе». О цене ромашек (как и самой машины) почему-то скромно умалчивалось.

Есть еще так называемый тюнинг для скромных миллионеров. Случается в жизни так, что человек по каким-то причинам не хочет обнародовать свое благосостояние. Возможно — по причине нежелания платить налоги, а может, он просто богатый директор убыточного предприятия, где рабочим по полгода зарплаты не платят. Таким людям «Мерседесы» в ромашках не нужны. Обычно они поступают так. Покупают рядовую «Волгу» (называемую в народе «баржой») или другую скромную машину и полностью меняют ее начинку. Такую форму тюнинга еще называют скрытой.

В «баржу» вставляется двух-трехлитровый двиватель от внедорожника, монтируется коробка-автомат, переделываются амортизаторы, тормоза. Вот и колесит по дорогам это чудо природы и ловкости рук автомастеров, поражая владельцев иномарок своей резвостью и изворотливостью. Часто материалом для такого тюнинга становятся и переднеприводные ВАЗы. Происходит это так. Клиент приходит в тюнинговую мастерскую и просто говорит, что хотел бы увеличить мощность мотора. Вам ставят новый распредвал, коленвал, карбюратор с большими жиклерами, полируют впускной коллектор и делают еще массу необходимых вещей, название, которых и произнести-то трудно. Но главное — результат. А в результате мощность мотора вашей «Лады» возрастает на 30 процентов! Стоит это 1,5—1,7 тысячи долларов. Потом вам чуть «подработают» трансмиссию, тормоза, вы «чуть» приплатите, и при помощи таких усовершенствований получите на «выходе» «ВАЗ-21102» с максимальной скоростью 200 км в час, временем разгона до 100 км в час — 12 секунд. При этом стоимость базовой модели с 5200 поднимается до 8 тысяч долларов. Что ж, можно отдать такие деньги за обладание автомобилем, легко оставляющим позади на старте многие уважаемые иномарки. И пусть их обладатели завистливо вздыхают, с грустью глядя вслед вашему авто, стремительно исчезающему с горизонта.

Экзотический тюнинг предпочитают клиенты, которые ни за какие деньги не желают пересаживаться на иномарки, всячески подстраивая под свои биологические особенности родные авто. Например, если вы патриот высокого роста, в Тольятти можно заказать себе удлиненную «десятку». В такой машине, удлиненной на полметра, можно без проблем сидеть, вальяжно вытянув ноги как на переднем, так и на заднем сиденьях.

А в одной московской тюнинговой мастерской недавно изваяли автомобиль, а-ля 21-я «Волга». Спереди это старая знакомая «Волга» из фильма «Берегись автомобиля». Но купе, а не седан. А вместо сердца у нее — пламенный мотор от BMW. Авто создано в единственном экземпляре. Мастера оценили его в 250 тысяч «зеленых». Но такая цена коллекционера не смутила. И, не успев прокатиться по центру столицы, автомобиль зарулил в частный гараж.

Что ж, как утверждают эксперты, дизайн самых популярных моделей постепенно приближается к общему стандарту. А значит, святое дело тюнинга в России будет жить и процветать. А нам, хозяевам самых разных автомобилей, надо только пофантазировать, подкопить денег — и мечта осуществится.

Чеснокова Вера Степановна специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Чеснокова Вера Степановна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2017 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100