Внимание! В столице впервые угнан автомобиль весьма оригинальным способом: владелец машины сам отдал и документы и ключи от нее угонщику — прямо гипноз какой-то. А дело не в гипнозе, все очень просто, как и все гениальное.
У вас, предположим, дорогая, тысяч за двадцать, иномарка. Обслуживание и ремонт, естественно, на фирменном сервисе. И надо же — вам помяли крыло. Вы все делаете как положено: оформляете ДТП и обращаетесь в свою страховую компанию, где получаете направление на ремонт в сервис-центр официального дилера вашей марки.
Вам назначают день и время приемки машины на ремонт, скажем, через три дня, в четверг. После чего вы едете на побитой машине домой и вдруг звонит мобильник: «Это вам из сервис-центра такого-то звонят. Вот вы только что записались у нас на четверг, а мы тут посмотрели, и оказалось, что именно сейчас у нас есть "окно" и мы сможем вас принять. Вы сможете подъехать?»
Вы немедленно соглашаетесь, но вас вежливо предупреждают: «Только у нас там, как обычно, пробки, я вас встречу, помогу припарковаться»,— вы слушаете и думаете, что все-таки приятно, черт возьми,- жить при капитализме!
Вас действительно встречает человек в пальто поверх фирменного халата, на халате бейдж болтается, с улыбкой на лице человек представляется: «Иван Петров, менеджер». Вручает визитку свою и салона, в которой написано то же самое, помогает припарковаться, ведет в фойе, предлагает присесть, полистать журналы, а сам, взяв все документы на машину, идет к стойке оформлять заказ-наряд, потом уходит куда-то в глубь помещения, потом появляется и говорит, что все готово, машина уже в мойке: «Через два-три дня мы вам позвоним, машина будет готова». Он отдает вам второй экземпляр заказ-наряда, техталон, и естественно, что ключи, направление страховой компании (остаются у него).
Вы довольный, как слон после бани, уезжаете, машины действительно там, где вы ее оставили, нет, а через три дня, в четверг, вы звоните: «Как там моя машина? Готова?» Или вам звонят в четверг со станции: «Вы машину собираетесь ставить на ремонт?»
И вот тут-то наступает развязка: потом, когда по вашему заявлению в милицию, начнется следствие, окажется, что на сервисе действительно есть менеджер Петров Иван, вот он, перед вами, но ни вы его в глаза до сей минуты не видели, ни он вас. Зато стойка, где клиентов принимают менеджеры, низкая, и любому стоящему рядом видно все, что лежит на столах. А лежит там журнал с записями — в том числе и звонков — в таком виде: «Постановка на ремонт крыла... такого-то числа... машина марки такой-то, такого-то года выпуска, ваша фамилия с инициалами и номер вашего мобильного телефона».
Дальше все понятно: стоит угонщик, бандит, подлец рядом со стойкой и выжидает подходящий автомобиль. А потом разыгрывает спектакль, но только талантливо: визитки сервиса почти всегда лежат свободно — для клиентов, заранее впечатать фамилию в нее (лучше всего реально существующего человека) ничего не стоит. Самое интересное, что жулик звонил своей жертве прямо из салона, причем с их же телефонов, которые клиентам любезно предоставляются.
Ничего «заработок» — за полчаса 20 тысяч «зеленых»? А как плохо вам будет после этого себя чувствовать, когда вы вспомните, как вы о секретках и других противоугонных хитростях лже-Петрову рассказывали?
Говорят, что в том, реальном случае угона бандит-артист умудрился еще и техталон на машину себе оставить под тем предлогом, что, мол, это при обычном ремонте или обслуживании техталоны не изымаются, а если делать жестянку, то иногда менты во время своих проверок и розысков требуют документы на ту или иную машину, побывавшую в аварии.
Что ж, жалко мне того облапошенного, потому что он еще и страховку может не получить — во многих страховых компаниях в договорах специально оговаривается, что при угоне для получения денег надо предъявить документ на машину и комплект ключей. Это для того, чтобы владелец «сам у себя машину не угнал». Понятно?
Честно говоря, на этот способ «отъема собственности» может попасться любой. Причем если владелец машины лжеменеджера в чем-то заподозрит, ему совсем не сложно в любую секунду скрыться. Но ситуация здесь не совсем однозначная: мне кажется, что хороший адвокат сумеет доказать вину салона в угоне автомобиля — нечего такой бардак разводить, при котором к базе данных салона любой зевака доступ имеет.